поиск
-Чертежи- -3D модели- -Фотографии-    
 
Боевые самолеты   Боевые вертолеты   Гражданская авиация  
Гидросамолеты   Экспериментальные  


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
А B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Вооружение артилерийское   Вооружение ракетное  
Двигатели   Радиолокационное об-е  

  «Messerschmitt AG»
Германия

 
 
 
♦ История компании ♦ Продукция ♦
 

♦  История компании ♦

Акционерное общество Messerschmitt AG (конструкторское бюро и авиационные мастерские) появилось в 1926 году на месте разорившейся мюнхенской компании Udet Flugzeugbau GmbH. В то время фирма называлась Bayerische Flugzeuge Werke (BFW) и располагалась на заводе Bayerische Rumpler Werke в Аугсбурге. Начальником конструкторского бюро стал инженер Вальтер Ретель.

В 1931 году фирма BFW AG оказалась и тяжелом финансовом положении и вскоре обанкротилась. И мая 1935 года завод разорившейся фирмы купила компания Messerschmitt Flugzeugbau GmbH из Бамберга. Образовавшееся общество носило старое название, а в 1938 году название сменили на Messerschmitt AG. Центральный офис фирмы располагался в Аугсбурге. Первоначально на фирме работало 33 человека. Пер­выми разработанными и построенными самолетами стали BFW M20b, M36 и М37. причем последнюю модель создали по заказу Румынии.

Несмотря на то, что RLM (Reichsluft­fahrtministerium) с предубеждением относилось к фирме, Мессершмитт по собственной инициативе принял участие в конкурсе по созданию истребителя. Позднее фирма переключилась на создание спортивных самолетов. Очень большую роль сыграло то, что на этом этапе RLM заказал у Мессершмитта самолеты, предназначенные для участия в Challenge Internationale de Tourisme. Это было началом успеха. Самолеты BMF в соревнованиях 1929 и 1931 года, пилотированные Ф. Морциком. (BMF M23 и BFW 23с) заняли 1-е место в общем классе. На соревнованиях 1934 года пилот Г. Зайдеманн на самолете Bf-108 занял 13 место. С первых дней своего существования и до кон­ца войны общество Messerschmitt AG выпускало также планеры гражданских и военных самолетов. Главным конструктором и директором был дипломированный инженер (позднее профессор Technische Hochschule) Вилли Мессершмитт.

Общество Messerschmitt AG было одной из крупнейших самолетостроительных фирм в Европе.
Сам Вилли Мессершмитт родился в 1898 году. Он с детства интересовался авиацией. В молодости он строил модели самолетов и удачные планеры. Позднее Мессершмитт закончил армейскую авиашколу в Шляйссхайме.

Довольно сложным было отношение Мессершмитта к национал-социализму. Скорее всего, он вслед за фон Брауном прежде всего ценил тот строй, который давал максимальные средства и возможности для самореализации.

Дружеские отношения с Гессом и Удетом, который какое-то время занимал должность начальника Отдела развития в Техническом департаменте люфтваффе, привели к тому, что Мессершмитта стали недолюбливать другие тузы III Рейха, в том числе генерал Эрхардт Мильх. Это было очень неприятно, поскольку Мильх занимал пост генерального инспектора люфтваффе и фактически был правой рукой Геринга. Кроме того, конструкторский гений Мессершмитта делал его одиноким среди других конструкторов самолетов, которые не понимали его идей.

Известен факт, что Удет и многие другие люди подозревали, что не Мессершмитт создал Ме–210/410. Многие самолетостроители утверждали, что Мессершмитт может создавать только планеры (действительно, Мессершмитт был большим любителем планерного спорта). В вину Мессершмитту ставили «планерные» элементы в конструкции его самолетов: легкий фюзеляж и крыло с большой несущей силой. Все самолеты Мессершмитта страдали от неудачной конструкции шасси - как известно, классический планер шасси не имеет. Общественное мнение не изменил даже тот факт, что конкурент Мессершмитта - Хейнкель - имел те же проблемы.

Поэтому Мессершмитт первое время никак не мог получить заказ на создание истребителя для люфтваффе. Лишь получив несколько заказов из-за границы. Мессершмитт смог добиться самостоятельности. Получая множество заказов от иностранных покупателей, фирма Мессершмитта стремительно развивалась, постоянно создавая все новые и новые удачные модели самолетов. Параллельно шли экспериментальные работы, позволившие найти новые конструктивные решения и обойти конкурентов.

Однако прекращение выпуска Me-210 в 1942 году стоила фирме Messerschmitt AG 30 миллионов рейхсмарок.

Воспользовавшись моментом, Мильх добился того, чтобы сам Вилли Мессершмитт ушел с поста председателя концерна и директора фирмы. На его место назначили Тео Кронайсса, который долгие годы работал на Мессершмитта. Однако фирма была настолько сильна. что выдержала этот удар и смогла получить заказ на выпуск реактивных истребителей для люфтваффе.

Главными типами самолетов, выпускавших­ся фирмой в 1944-1945 годах были Me-109G, Ме-110G, Me-410A, Me-163B и Ме-262А.

Следует обратить внимание читателя на тот факт, что фирма Мессершмитта была единственной самолетостроительной фирмой времен 2-й Мировой войны, серийно выпускавшей истребители и многоцелевые самолеты, оснащенные реактивными двигателями. («Конкурент» Мессершмитта - Хейнкель - выпускал реактивные самолеты в очень ограниченных количествах.)

Кроме прочих новаторских экспериментов, фирма Messerschmitt AG вела большие работы в области практического применения турбин, как на винтовых, так и на реактивных самолетах. Например, проводились пробные полеты самолета Мe-264. оснащенного турбиной фирмы Osennaschinen GmbH мощностью 6000 л.с. Топливом для турбины служила смесь угольного порошка (65%) и бензина (35%). Самолеты Мессершмитта также оснащались ракетными двигателями Walther, работавшими на жидком топливе. а также импульсные двигатели Argus As-14.

Успешно завершились работы по созданию тяжелых планеров и моторных планеров Ме-321 и Ме–323. Это были самые крупные и самые совершенные машины в своем классе.

Центральный офис фирмы помещал­ся в Аугсбурге. Филиалы фирмы находи­лись в других городах:

Регенсбург-Прю­фунг (Messerschmitt), Регенсбург-Оберт­раублинг (Messerschmitt), Лейпциг-Мокау (Erla). Делитцш и Винер-Нойштадт (WNF). В Австрии была налажена сборка истребителей Bf-109. В технологической цепочке участвовали: Регенсбург-Прю­фунг (Messerschmitt), Лейпциг-Хайтерб­лик (Erla) и завод в Коттерне.
Гота (Gotthaer Waggonfabrik). Браунш­вейг-Ваггум (MIAG), Фурт (Bachman, von Blumenfeld): сборка самолетов Bf-110 раз­ных модификаций. Детали для самолетов выпускали: Гота (Gotthaer-Waggonfabrik). Брауншвейг-Нойиетритор, Брауншвейг-Вильгельмитор. Фурт (Bachmann, von Blumenfeld).
Аугсбург (Messerschmitt), Оберпфаф­фенхофен (Dornier Werke) проводили сбор­ку самолетов Me-410 разных модификаций. Детали для сборки поставляли предприятия из Аугсбурга (Messerschmitt) и Нойабинга.
Предприятия в Ляйпхайме, Лехфельде, Швабиш-Халле, Венцендорфе и Гибельш­тадте выпускали самолеты Ме-262.
Большинство перечисленных заводов было полностью разрушено в последние месяцы войны.

 

♦  Наверх ♦
       
 
♦  Продукция ♦      

Messerschmitt Bf-108
  • Тип:Тяжелый истребитель/пикирующий бомбардировщик
  • Первый полет: 1939г.
    • Чертежи: есть
    • ТТХ: есть
    • Описание: есть
    • 3D-модель: нет
   

Messerschmitt Bf-109
  • Тип:Тяжелый истребитель/пикирующий бомбардировщик
  • Первый полет: 1939г.
    • Чертежи: есть
    • ТТХ: есть
    • Описание: есть
    • 3D-модель: нет
   

Messerschmitt Bf-110
  • Тип:Тяжелый истребитель/пикирующий бомбардировщик
  • Первый полет: 1939г.
    • Чертежи: есть
    • ТТХ: есть
    • Описание: есть
    • 3D-модель: нет
   

Messerschmitt Me-163
  • Тип:Тяжелый истребитель/пикирующий бомбардировщик
  • Первый полет: 1939г.
    • Чертежи: есть
    • ТТХ: есть
    • Описание: есть
    • 3D-модель: нет
   

Messerschmitt Me-209
  • Тип:Тяжелый истребитель/пикирующий бомбардировщик
  • Первый полет: 1939г.
    • Чертежи: есть
    • ТТХ: есть
    • Описание: есть
    • 3D-модель: нет
   

Messerschmitt Me-210»
  • Тип:Тяжелый истребитель/пикирующий бомбардировщик
  • Первый полет: 1939г.
    • Чертежи: есть
    • ТТХ: есть
    • Описание: есть
    • 3D-модель: нет
   

Messerschmitt Me-410 «Hornisse»
  • Тип:Тяжелый истребитель/пикирующий бомбардировщик
  • Первый полет: 1943г.
    • Чертежи: есть
    • ТТХ: есть
    • Описание: есть
    • 3D-модель: нет
   


Messerschmitt Me-210»
  • Тип:Тяжелый истребитель/пикирующий бомбардировщик
  • Первый полет: 1939г.
    • Чертежи: есть
    • ТТХ: есть
    • Описание: есть
    • 3D-модель: нет
   

 
 

 

 

 

 
  ♦  Наверх ♦  
     
     
Сайт создан в системе uCoz